СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
краткое содержание лекций вопросы к экзамену по дисциплине рекомендуемая литература

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 
 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

По дисциплине «Теория управления в здравоохранении»

 

1.    Управление как наука и искусство.

2.    Управление, менеджмент в здравоохранении. Цели и задачи.

3.    Процесс управления.

4.    Принципы управления.

5.    Методы управления.

6.    Управленческое  решение. Требование к управленческому решению.

7.    Уровни системы управления в ЛПУ. Цели и задачи.

8.    Проблемы управления здравоохранением России в современных условиях.

9.    Понятия маркетинга в здравоохранении.

10.     Особенности рынка медицинских услуг.

11.     Особенности медицинских услуг. Виды медицинских услуг.

12.     Особенности управлении ЛПУ в современных условиях.

13.     Личность менеджера в системе здравоохранения.    Характеристика качеств.

14.     Внутренняя среда организации. Факторы внутренней среды.

15.     Внешняя среда организации. Факторы внешней среды.

16.     Формальные группы в организации и методы управления.

17.     Неформальные группы в организации и методы управления.

18.     Власть как элемент управления. Виды власти.

19.     Основные стили лидерства. Характеристика стилей.

20.     Теории лидерства.

21.     Теории достоинств.

22.     Поведенческие теории.

23.     Теории власти и влияния.

24.     Теории ситуационного лидерства.

25.     Характеристика традиционного и современного лидера.

26.     Мотивация как социально-психологический способ управления персоналом.

27.     Материальное стимулирование работников. Виды и способы.

28.     Моральное стимулирование работников.

29.      Типы работников. Причины отказов от выполнения заданий и стратегия преодоления сопротивления.

30.     Управление переменами в организации.

31.     Сопротивление персонала переменам. Методы преодоления сопротивления.

32.     Делегирование полномочий. Правила эффективного делегирования.

33.     Ошибки при делегировании. Пути устранения.

34.     Контроль как управленческий элемент. Виды контроля.

35.     Ведомственный контроль. Задачи.

36.     Вневедомственный контроль. Задачи. Основные причины назначения.

37.     Контроль. Положительные и негативные стороны контроля. Характеристика эффективного контроля.

38.     Типы организационных конфликтов.

39.     Причины конфликтов в организациях.

40.     Последствия организационных конфликтов.

41.     Управление конфликтами. Организационные способы.

42.     Межличностные стили разрешения конфликтов.

43.     Информационное обеспечение управления.

44.     Коммуникации. Виды коммуникации.

45.     Правила эффективного общения.

46.      Рациональное использование материальных ресурсов.

47.     Управления качеством медицинской помощи. Основные понятия.

48.      Ведение документации. Основные задачи. Функции.

49.     Самоменеджмент. Преимущества самоменеджмента.

50.     Планирование деятельности сестринского персонала.

51.     Организация и координация деятельности сестринского персонала.

52.     Организация работы по рациональной расстановке и использованию среднего и младшего персонала.

53.     График работы сестринского персонала. Факторы, влияющие на составление графика.

54.     График отпусков. Правила составления.

55.     Организация работы по формированию кадрового состава.

56.     Организация работы по отбору и найму новых сотрудников.

57.     Организация работы по адаптации новых сотрудников.

58.     «Текучесть кадров». Возможные причины. Пути снижения.

59.     Организация работы с наставниками.

60.     Организация работы с резервом.

61.     Организация мероприятий по повышению квалификации.

62.     Организация занятий с младшим и средним персоналом.

 

Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов медицинских учреждений
Hosted by uCoz